Группы детского сада

Уважаемые гости нашего сайта, мы рады Вас приветствовать!
Переступив порог нашего детского сада, Вы окажитесь в ярком, неповторимом мире детства, в котором созданы все условия для насыщенной и интересной жизни каждого дошкольника, созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе, ориентируясь на гуманистические ценности.
Основные сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Шингаринский детский сад»
МБДОУ «ЦРР- д/с «Сказка» ОП «Шингаринский детский сад»
Республика Мордовия, Ковылкинский район, поселок Силикатный, улица Горького, д. 10
01.01.1966
8.00 — 17.00
Выходные: суббота, воскресенье,праздничные дни
Наименование программы:
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Шингаринский детский сад» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание образовательной программы дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей — образовательные области:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Программа:
— сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых
к структуре образовательной программы дошкольного образования;
— определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
— обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
— сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Цель и задачи реализации программы
Цель:
— разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
— обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего
и начального общего образования;
— достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов:
Музыкальный зал совмещен со спортивным залом ,находятся в групповой комнате- 66,6 м2.
Наличие библиотеки:
Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:
книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
пособия для проведения занятий -репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный материал
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;книги совместного пользования,периодическая литература — журналы.
Объекты спорта:
Прогулочная площадка с малыми архитектурными формами спортивного назначения -1650 м2
Средства обучения и воспитания:
Печатные издания, учебные пособия,хрестоматии,
книги для чтения,настольно-печатные игры.
Наглядные пособия плакаты,иллюстрации,схемы,стенды,
папки — передвижки,
Спортивное оборудование и инвентарь:
баскетбольные кольца,щиты для метания,
гимнастические стенки, гимнастические скамейки,
волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи,скакалки,обручи, канаты, кегли и т.д
Аудиовизуальные: телевизор. музыкальный центр.1- DVD-проигрыватель.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в учебном году не предусмотрено.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают санитарным требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции.
В ДОУ организация питания воспитанников осуществляется в специально отведённого места группового помещения. В учреждении организовано четырёхразовое питание (с дополнительным 2-м завтраком), в соответствии с десятидневным меню, утверждённым руководителем дошкольного образовательного учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учётом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. . Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) 2-3 раза в неделю. В течение двух недель ребенок получает все продукты в полном объеме. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты. Проводится витаминизация третьих блюд. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, заведующего, воспитателя. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. В дошкольном учреждении организован питьевой режим. Питьевая вода по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду . Ежедневно родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая в группе ежедневное меню. Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. Продуманы режимы питания, отработаны сервировка столов и правильность пользования столовыми приборами. Детей обучаем хорошим манерам приёма пищи и поведения за столом.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Функционирование информационной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими устройствами:
-в учреждении имеются 1 персональный компьютер . 1 МФУ (три в одном: сканер, принтер, копировальный аппарат). У дошкольного учреждения имеется электронный почтовый адрес – e- mail: ds.shingar.skazka@e-mordovia.ru.
Качество библиотечно – информационного обеспечения удовлетворительное. В МБДОУ по возможности расширяется и пополняется ассортимент методической литературы, разнообразные дидактические средства, помогающие решать задачи современных педагогических технологий.
МБДОУ обеспечено современной информационной базой (имеется электронная почта). Имеется наличие сайта, который соответствует установленным требованиям. В МБДОУ обеспечены открытость и доступность информации о деятельности для всех заинтересованных лиц (публикации в СМИ, на международном образовательном портале МААМ.RU, на сайте МБДОУ, информационные стенды, выставки, презентации и т.д.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Прием и комплектование возрастных групп детей в ДОУ осуществляется с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы ДОУ СанПиН 2.3/2.4.3590-20», утвержденных 01.01.2021 года/.
Прием детей в ДОУ осуществляется при наличии:
- медицинской карты ребенка,
- документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей),
- заявления о приеме в ДОУ,
- копии документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление в ДОУ или на социальную поддержку по плате за содержание ребенка.
Для адресной поддержки семей по оплате за содержание ребенка в ДОУ могут затребовать следующие документы:
- заявление о предоставлении льготы;
- копию свидетельства о рождении детей в семье до 18 лет;
- копию паспорта;
- копию лицевого счета.
Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в ДОУ только при отсутствии свободных мест или по показаниям врача.
Безопасность в детском саду – это безопасность нахождения ребенка в стенах учреждения.
В ОП «Шингаринский детский сад» созданы условия для безопасности воспи-танников.
Территория дошкольного образовательного учреждения ограждена со всех сторон, хорошо освещена.
Имеется автоматическая пожарная сигнализация, в наличии средства пожаротушения.
Помещения детского сада соответствуют правилам безопасности. Крупная мебель прикреплена к стене. На дверях помещений складского назначения обозначены категории по пожарной безопасности.
Имеющиеся планы эвакуации людей при пожаре выполнены на основе фотолюминесцентных материалов, в месте размещения планов эвакуации и на путях эвакуации предусмотрено аварийное освещение.
В течение учебного года, согласно планированию педагогов проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности.
В детском саду внутри помещений разрешено нахождение таких лиц, как:
- непосредственно работники детского сада;
- воспитанники и их родители (законные представители);
- рабочие обслуживающих организаций;
- работники правоохранительных организаций (в случае необходимости, согласно законодательству);
- работники пожарной, медицинской или аварийной службы (при возникновении чрезвычайной ситуации).
Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в детском саду соблюдается температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений согласно СанПин. Персонал учреждения регулярно проходит медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний.
В детском саду ведется строгий контроль санитарного состояния помещений, особенно кухни и продуктов на ней. Осуществляется поставка только тех продуктов, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Меню гармоничное по калорийности и безопасное для детского организма. Внешний санитарный контроль осуществляет Роспотребнадзор.
Процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ОП. Оборудование, расположенное на территории (игровое и спортивное) систематически осматривается на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки, перед прогулкой проводится проверка выносного материала.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.
В зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком и солью.
Воспитателями в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время двигательной активности, особенно при скатывании детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей.
Детский инвентарь и игровое оборудование находится в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Полезные интернетресурсы для родителей дошкольников |
|
http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам. http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое. http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей. http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно. http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио. http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система. http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей". http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации. http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам. http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам. http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды). http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов. |
Памятка родителям по правилам
дорожного движения
1. Никто не может заменить родителей при обучении ребенка дисциплинированному поведению на улице, соблюдению им правил безопасности!
2. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
· Без взрослых выходить на дорогу нельзя!
· Дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!
· Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора!
· Нельзя перебегать дорогу не на переходе и перед близко идущим транспортом!
· На остановках общественного транспорта нужно подождать, когда автобус, трамвай, троллейбус отъедет, только тогда можно переходить дорогу!
3. Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если знакомить его с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице, во дворе, на дороге.
4. Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!
5. ПОМНИТЕ!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС – родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг взрослых
Памятка родителям по правилам
дорожного движения
К концу дошкольного возраста ребенок должен усвоить:
· Из каких основных элементов состоит дорога.
· Почему опасно перебегать проезжую часть дороги.
· Почему опасно переходить проезжую часть дороги наискосок.
· Что означает надпись «Опасно на повороте» или «Занос 1 метр», написанная на задней части автобуса или трамвая.
· Как ходить по дороге, на которой нет тротуаров.
· Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дороги.
· Чем опасен для пешеходов момент, когда разъезжаются два встречных транспорта.
· Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
· Почему можно переходить дорогу только по пешеходному переходу или по линии тротуаров на перекрестке.
· Почему нельзя переходить дорогу на красный, желтый и включенные одновременно красный и желтый сигналы светофора.
· Как вести себя ребенку-пешеходу, если на противоположной стороне дороги он увидит товарища или родных.
· Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо.
· Почему опасно ходить по дороге группами.
· Чем опасен для пешехода момент, когда один транспорт обгоняет другой.
· Кто такой участник движения.
· Какие есть виды транспорта.
· Где разрешается ходить по дороге.
· Правила движения в установленных местах.
· Где разрешается переходить проезжую часть дороги.
· Правила перехода проезжей части.
· Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете.
· Перечислите сигналы трехсекционного транспортного светофора.
· Сигналы регулировщика.
· Как правильно обходить стоящий транспорт.
ОП «Шингаринский детский сад» не предоставляет специальные услуги для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Средние группы
Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Шингаринский детский сад»
Адрес: 431350, Республика Мордовия, Ковылкинский район, посёлок Силикатный, улица Горького, дом 10
Телефон: 89271718996