Группы детского сада

Здравствуйте!
Уважаемые родители!
Очень рады видеть Вас на сайте нашего детского сада. Думаем, что здесь Вы найдете необходимую для вас информацию, особенно те родители, чьи дети впервые идут в детский сад. Вместе мы сможем обсудить интересующие Вас темы, Вы сможете задать вопросы и получить ответы. Считаю, что интересные и конструктивные идеи приходят, когда мы вместе!
Мы всегда готовы помочь Вам и ответить на Ваши вопросы.
Основные сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Троицкий детский сад»
МБДОУ «ЦРР- д/с «Сказка» ОП «Троицкий сад»
Республика Мордовия Ковылкинский район,с.Троицк, ул. Молодежная д.16
01.01.1966
8.00 — 17.00
Выходные: суббота, воскресенье
Образование:
Наименование программы:
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Троицкий детский сад» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
— определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
— обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
— сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Цель и задачи реализации программы
Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа: – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
— достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Наличие оборудованных учебных кабинетов:
Музыкальный зал совмещен со спортивным залом- 27,5 м2.
Наличие библиотеки:
Весь книжный фонд ДОУ включает в себя:
книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
пособия для проведения занятий -репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный материал
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; книги совместного пользования, периодическая литература — журналы.
Объекты спорта:
Прогулочная площадка с малыми архитектурными формами спортивного назначения -1200 м2
Средства обучения и воспитания:
Печатные издания, учебные пособия, хрестоматии,
книги для чтения, настольно-печатные игры.
Наглядные пособия плакаты, иллюстрации, схемы, стенды,
папки — передвижки,
Спортивное оборудование и инвентарь:
маты, щиты для метания, гимнастические скамейки, волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, кегли и т.д
Аудиовизуальные:
телевизор, музыкальный центр.1- DVD-проигрыватель.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в учебном году не предусмотрено.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП "Троицкий детский сад" платных образовательных услуг не оказывает.
Прием в подразделении:
Прием и комплектование возрастных групп детей в ДОУ осуществляется с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы ДОУ СанПиН 2.3/2.4.3590-20», утвержденных 01.01.2021 года.
Прием детей в ДОУ осуществляется при наличии:
- медицинской карты ребенка,
- документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей),
- заявления о приеме в ДОУ,
- копии документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление в ДОУ или на социальную поддержку по плате за содержание ребенка.
Для адресной поддержки семей по оплате за содержание ребенка в ДОУ могут затребовать следующие документы:
- заявление о предоставлении льготы;
- копию свидетельства о рождении детей в семье до 18 лет;
- копию паспорта;
- копию лицевого счета.
Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в ДОУ только при отсутствии свободных мест или по показаниям врача.
Безопасность в детском саду:
Безопасность в детском саду – это безопасность нахождения ребенка в стенах учреждения.
В ОП «Троицкий детский сад» созданы условия для безопасности воспитанников.
Территория дошкольного образовательного учреждения ограждена со всех сторон, хорошо освещена.
Имеется автоматическая пожарная сигнализация, в наличии средства пожаротушения.
Помещения детского сада соответствуют правилам безопасности. Крупная мебель прикреплена к стене. На дверях помещений складского назначения обозначены категории по пожарной безопасности.
Имеется план эвакуации людей при пожаре, выполненный на основе фотолюминесцентных материалов, в месте размещения планов эвакуации и на путях эвакуации предусмотрено аварийное освещение.
В течение учебного года, согласно планированию педагогов проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности.
В детском саду внутри помещений разрешено нахождение таких лиц, как:
непосредственно работники детского сада;
воспитанники и их родители (законные представители);
рабочие обслуживающих организаций;
работники правоохранительных организаций (в случае необходимости, согласно законодательству);
работники пожарной, медицинской или аварийной службы (при возникновении чрезвычайной ситуации).
Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в детском саду соблюдается температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений согласно СанПин. Персонал учреждения регулярно проходит медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний.
В детском саду ведется строгий контроль санитарного состояния помещений, особенно кухни и продуктов на ней. Осуществляется поставка только тех продуктов, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Меню гармоничное по калорийности и безопасное для детского организма. Внешний санитарный контроль осуществляет Роспотребнадзор.
Процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ОП. Оборудование, расположенное на территории (игровое и спортивное) систематически осматривается на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки, перед прогулкой проводится проверка выносного материала.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.
В зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком и солью.
Воспитателями в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время двигательной активности, лазания, спрыгивания с возвышенностей.
Детский инвентарь и игровое оборудование находится в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Полезные ссылки для родителей
http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб
http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать онлайн программы детского радио.
http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.
http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.
http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.
http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах.
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об объектах для проведения практических занятий.
В образовательной организации отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о библиотеках.
В образовательной организации отсутствуют библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о средствах обучения и воспитания
В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о специальных условиях питания
В образовательной организации отсутствуют специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации отсутствуют специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт ОП «Троицкий детский сад» имеет версию для слабовидящих.
Специальный функционал представлен в 3 направлениях:
1. Изменение размера шрифта, типа шрифта, межбуквенного и межстрочного интервала
2. Изменение цветовой схемы сайта, изображений
3. Включение /отключение встроенных элементов (видео, карты и т.п.)
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации доступ к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие
В образовательной организации не предусмотрено проживание в общежитии и интернате.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В образовательной организации не предусмотрено проживание в общежитии и интернате.
Уважаемые родители!
Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
- неправильно обходят стоящий транспорт;
- играют на проезжей части дорог;
- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.
Находясь на улице с ребенком:
- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
- Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
- Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть:
- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.
- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Троицкий детский сад»
Адрес: 431320, Республика Мордовия, Ковылкинский район, село Троицк, улица Молодежная, дом 16
Телефон: 8(83453)2-78-55
e-mail: ds.troick.skaz@e-mordovia.ru