Группы детского сада

Уважаемые посетители!
Мы рады приветствовать Вас на сайте
МБДОУ «ЦРР д/с – «Сказка»
ОП «Токмовский детский сад»
«Дошкольное детство-огромный путь развития ребёнка. Именно в этот период он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, радоваться и переживать, ходить и бегать, говорить. В короткий срок он познаёт окружающий его мир. Наш детский сад умело проведет малышей по тропинкам любви, доброты, привьет азы знаний и традиций. Зажжёт в маленьком детском сердце огонёк любознательности, веры в добро, веры в себя!»
Детский сад – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
Это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нём радость, любовь, доброту.
Для нас важно, чтобы Вы, доверяя нам воспитание своего ребёнка, получали всю необходимую информацию о его жизни, успехах, первых победах и достижениях.
Приглашаю Вас чаще бывать на страницах нашего сайта!
Здесь Вы можете:
- познакомиться с деятельностью детского сада: с режимом работы, с группой и сотрудниками, с программами воспитательно-образовательной деятельности, с нашими успехами и наградами, с достижениями наших ребят и педагогов;
- знакомиться с основными документами, регламентирующими работу МБДОУ - получить информацию о традиционных праздниках и мероприятиях;
- быть в курсе всех наших новостей!
Мы приложим все усилия, чтобы детям в нашем саду было интересно, безопасно и по-домашнему комфортно!
Ждём Вас и Ваших малышей!
Основные сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Токмовский детский сад»
МБДОУ «ЦРР- д/с «Сказка» ОП «Токмовский детский сад»
Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Токмово, ул. Новая, д.10
01.01.1986
Пятидневный :выходные: суббота, воскресенье
8.00 — 17.00
Реализуемые уровни образования |
дошкольное образование |
|||
Реализуемая образовательная программа |
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП « Токмовский детский сад» |
|||
Форма обучения |
Очная (реализуется по образовательной программе дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО) |
|||
Нормативные сроки обучения |
6 учебных лет. Продолжительность обучения на каждом этапе дошкольного образования: |
|||
Язык образования |
русский |
|||
Практика, предусмотренная основной образовательной программой: |
Основной образовательной программой дошкольного образования не предусмотрено прохождение практики обучающимися |
|||
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
не предусмотрено |
|||
Описание основной образовательной программы |
Описание программы: в количестве 10 человек. дошкольного детства психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. их эмоционального благополучия, а также своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; и государства; жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылки к учебной деятельности; на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; видах деятельности учреждения и семьи; исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения |
|||
Учебный план |
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Токмовский детский сад», разработанным в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами. |
|||
Учебный график |
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном году по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Токмовский детский сад» разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а также нормативными документом |
|||
Численность обучающихся |
общая численность по состоянию на 01.01.2025года- 10 воспитанников. |
|
Материально техническая оснащенность
- Сведения о наличии оборудованных кабинетах»
Общее количество учебных помещений / групп |
1 |
Специализированные учебные помещения / группы |
Игровая комната -1 |
Столовая / пищеблок Спальная комната |
Пищеблок — 1/1 |
Спортивные объекты |
0 |
Объекты культурного назначения |
0 |
Медико-психологическая служба |
0 |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотека в детском саду располагается в группе. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на четыре части и включает в себя:
— книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
— книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.
Сведения о наличии объектов спорта»]
На территории ДОУ имеется 1 прогулочный участок. На участке имеются: веранда, песочница, качели, скамейка соответствующие возрасту и росту воспитанников.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалидов в ДОУ нет.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В качестве средств обучения и воспитания нами используются:
Печатные: |
Учебные пособия, книги для чтения, |
Наглядные пособия: |
плакаты, иллюстрации, схемы, стенды, |
Спортивное оборудование и инвентарь: |
щиты с баскетбольными кольцами, |
Аудиовизуальные: |
мультимедиа, |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2023 — 2024 учебном году не предусмотрено.
Учреждение не оснащено материально-техническим оборудованием для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ.
Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащен необходимым технологическим оборудованием:
Наименование оборудования |
Количество |
|
Электроплита 2-хконфорочная с духовым шкафом |
1 |
|
Духовой шкаф 1-секционный |
1 |
|
Электромясорубка |
1 |
|
Весы |
1 |
|
Холодильник |
1 |
|
Морозильная камера |
1 |
|
Стол разделочный |
3 |
|
Стеллаж для кунного инвентаря |
1 |
|
Стеллажи для хранения продуктов |
1 |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»]
Оказание первичной медико-санитарной помощи: |
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации Учреждение на основании Постановления администрации Ковылкинского муниципального района предоставило Токмовский ФАП Руководствуясь Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним между образовательной организацией МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» и ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей от 09.01.2017 г. |
|||
Организация питания обучающихся: |
||||
Поставка продуктов питания в ДОУ на 2019 год осуществляется на основании контрактов: |
||||
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул. |
Рациональный режим дня является основой здоровья и воспитания детей. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность.Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную. Педагог дозирует объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечивать рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов |
|||
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом. |
Режим занятий обучающихся предусматривает 3 физкультурных занятия в неделю, в том числе 1 занятие проводится на свежем воздухе. |
|||
Прохождение обучающимися в соответствии с Приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н периодических медицинских осмотров и диспенсеризаций. |
Ежегодно, согласно графику периодических медицинских осмотров ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», воспитанники проходят плановые мединские осмотры:Возраст ребенка Осмотры врачами — специалистами Лабораторные исследования3 годапедиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог, акушер — гинеколог (осмотр девочек), детский уролог — андролог (осмотр мальчиков)общий анализ крови и общий анализ мочи4 годаПедиатр, детский стоматолог—5 летПедиатр, детский стоматолог—6 летПедиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, травмотолог — ортопед, офтальмолог, психиатр детский, акушер — гинеколог, детский уролог — андрологОбщий анализ крови, общий анализ мочи, УЗИ брюшной полости (комплексное), УЗИ почек, эхокардиография, электрокардиография7 летПедиатр, невролог, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларингологОбщий анализ крови, общий анализ мочи |
|||
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации: |
Установлена автоматическая пожарная сигнализация с голосовым сообщением и выводом сигнала о пожаре на пульт МЧС без участия работников и заключен договор на ее техническое обслуживание. В учреждении имеются: огнетушители — 2 шт., пожарные краны — 0 шт., пожарный щит с необходимым инвентарем.Учреждение имеет периметральное ограждение с 2 калитками.Персонал детского сада проходит инструктаж |
|||
по пожарной безопасности, по гражданской обороне, по антитерористической безопасности и чрезвычайным ситуациям с периодичностью — раз в месяц и при поступлении на работу. Прохождение инструктажа фиксируется в журнале учета проведения инструктажей. |
||||
Проведение санитарно- |
Заключены договоры с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия»:на |
|||
противоэпидемических и профилактических мероприятий: |
оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции;о возмездном оказании услуг — лабораторные исследования в рамках производственного контроля. |
|||
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. |
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации все педагоги учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи. |
|||
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.»
Количество точек доступа к Интернету |
1 ед. |
|
Провайдер |
ПАО «Ростелеком, скорость до 20 Мбит/сек |
|
Наличие сервера |
отсутствует |
|
Наличие локальной сети |
отсутствует |
|
Наличие Wi-Fi |
есть |
|
Количество автоматизированых рабочих мест |
1 ед. |
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ обучающихся не обеспечивается.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан официальный сайт обособленного подразделения ОП «Токмовский детский сад» МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к открытой информации о деятельности образовательной организации, предназначенной для публикации в установленном порядке в средствах массовой информации. Сайт оборудован версией для слабовидящих.
Возможность on-line доступа к информационным системам государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций:
Министерство образования и науки Российской федерации |
||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
||
Министерство образования Республики Мордовия |
||
Управление Роскомнадзора по Республики Мордовия |
||
Центр мониторинга и оценки качества образования по Республике Мордовия |
||
Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия |
||
МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» Ковылкинского муниципального района РМ |
https://ds-skazka-kovylkino-r13.gosweb.gosuslugi.ru/ |
Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Прием и комплектование возрастных групп детей в ДОУ осуществляется с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы ДОУ СанПиН 2.3/2.4.3590-20», утвержденных 01.01.2021 года/.
Прием детей в ДОУ осуществляется при наличии:
- медицинской карты ребенка,
- документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей),
- заявления о приеме в ДОУ,
- копии документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление в ДОУ или на социальную поддержку по плате за содержание ребенка.
Для адресной поддержки семей по оплате за содержание ребенка в ДОУ могут затребовать следующие документы:
- заявление о предоставлении льготы;
- копию свидетельства о рождении детей в семье до 18 лет;
- копию паспорта;
- копию лицевого счета.
Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в ДОУ только при отсутствии свободных мест или по показаниям врача.
Мероприятия по профилактике детского травматизма
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:
воспитатель и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группе и оборудование на участках должны быть закреплены;
лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
2. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора.
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.
4. Воспитатель ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.
6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Полезные интернетресурсы для родителей дошкольников |
|
http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам. http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое. http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей. http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно. http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио. http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система. http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей". http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации. http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам. http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО. http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам. http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды). http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов. |
Стипендии и иные выплаты материальной поддержки
Выплата стипендий в ОП «Токмовский детский сад» не предусмотрена.
Меры материальной поддержки:
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация родительской платы за содержание ребенка в детском саду: на первого ребенка — 20%, второго — 50%, третьего и последующих детей — 70%.Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (п. 3 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах.
В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об объектах для проведения практических занятий.
В образовательной организации отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о библиотеках.
В образовательной организации отсутствуют библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о средствах обучения и воспитания
В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Токмовский детский сад» не участвует в международной образовательной деятельности.
Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ
Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.
На сегодняшний день в ДОУ имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Автоматическая пожарная сигнализация.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:
— пожарная безопасность;
— антитеррористическая защищенность;
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
— соблюдение норм и правил охраны труда.
В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.
В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.
Мероприятия по профилактике детского травматизма
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:
воспитатель и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группе и оборудование на участках должны быть закреплены;
лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.
2. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора.
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.
4. Воспитатель ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.
6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Требования к работникам дошкольного учреждения
Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.
Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами.
Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.
Обслуживающему персоналу запрещается:
- привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе;
- оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).
- Воспитатель должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.
Требования к организации и проведению занятий с детьми
Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания.
Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.
Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.
Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними.
В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).
В помещении, на участке детского сада, во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами.
Необходимо знакомить детей с произведениями художественной литературы, отражающими данную тематику.
Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными: занятия в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по городу, в лес, на речку, в поле и т. д.
Воспитателю надо так построить беседу, чтобы в ходе ее ребенок открывал для себя что-то новое, интересное, а порой и загадочное. Это интригует ребят, а неожиданные смешные моменты ассоциируются с различными ситуациями из их собственного опыта. Обычно все дети активно участвуют в беседе. Примеры из жизни хорошо убеждают их в реальности представленного сюжета, его достоверности и типичности. Дети рассуждают, спорят, доказывают, делают полезные для себя выводы. После обсуждения каждой травмоопасной ситуации воспитатель побуждает детей высказывать свои предложения о том, как можно избежать этой ситуации, в чем ошибки персонажа сюжета. В конце беседы дошкольники подводятся к самостоятельному выводу – как вести себя в аналогичной ситуации, какие принять меры предосторожности.
Средние группы
Вакантные места по состоянию на 01.01.2025г.
Наименование учреждения |
Название группы |
Возрастной диапазон |
Год рождения детей |
Допустимая наполняемость |
Фактическая наполняемость |
Количество вакантных мест |
||
ОП «Токмовский детский сад» |
Разновозрастная группа |
3-7 лет |
2017-2022 |
15 |
10 |
5 |