Группы детского сада

Волкова Любовь Викторовна
Заведующий
Волкова Любовь Викторовна

Уважаемые посетители!

               Мы рады приветствовать Вас на сайте

                          МБДОУ  «ЦРР д/с – «Сказка» 

ОП «Токмовский детский сад»

    

  «Дошкольное детство-огромный путь развития ребёнка. Именно в этот период он учится смотреть и видеть, слушать и слышать, радоваться и переживать, ходить и бегать, говорить. В короткий срок он познаёт окружающий его мир. Наш детский сад умело проведет малышей по тропинкам любви, доброты, привьет азы знаний и традиций. Зажжёт в маленьком детском сердце огонёк любознательности, веры в добро, веры в себя!»

     Детский сад – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.

      Это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались. Мы стараемся проникнуть в каждое детское сердце, поселить в нём радость, любовь, доброту.

      Для нас важно, чтобы Вы, доверяя нам воспитание своего ребёнка, получали всю необходимую информацию о его жизни, успехах, первых победах и достижениях.

      Приглашаю Вас чаще бывать на страницах нашего сайта!

Здесь Вы можете:

- познакомиться с деятельностью детского сада: с режимом работы, с группой и сотрудниками, с программами воспитательно-образовательной деятельности, с нашими успехами и наградами, с достижениями наших ребят и педагогов;

- знакомиться с основными документами, регламентирующими работу МБДОУ - получить информацию о традиционных праздниках и мероприятиях;

- быть в курсе всех наших новостей!

Мы приложим все усилия, чтобы детям в нашем саду было интересно, безопасно и по-домашнему комфортно!

Ждём Вас и Ваших малышей!

Основные сведения об образовательной организации

Наименование учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Токмовский детский сад»

Сокращённое наименование

МБДОУ «ЦРР- д/с «Сказка» ОП «Токмовский детский сад»

Адрес

Республика Мордовия, Ковылкинский район, с. Токмово, ул. Новая, д.10

Телефон

8 951 055 31 57

Электронная почта

ds.tokm.skaz@e-mordovia.ru

Дата создания учреждения

01.01.1986

Режим и график работы

Пятидневный :выходные: суббота, воскресенье

8.00 — 17.00

Реализуемые уровни образования

дошкольное образование

Реализуемая образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР —

д/с «Сказка»

ОП « Токмовский детский сад»

Форма обучения

Очная (реализуется по  образовательной программе дошкольного образования,

разработанной в соответствии с ФГОС ДО)

Нормативные сроки обучения

6 учебных лет. Продолжительность  обучения на каждом этапе

 дошкольного образования:

Язык образования

русский

Практика, предусмотренная основной образовательной программой:

Основной образовательной программой дошкольного образования не предусмотрено

 прохождение практики обучающимися

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

не предусмотрено

Описание основной образовательной программы

Описание программы:
В учреждении функционируют 1 группа: которые посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет

 в количестве 10  человек.
Направленность групп общеразвивающие.
Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком

дошкольного детства психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации

и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, подготовка

к жизни в  современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности

жизнедеятельности дошкольника.
Задачи Программы:
— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе

их эмоционального благополучия, а также своевременное всестороннее развитие

 каждого ребенка;
— создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко

 всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,

любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства;
— формирование общей культуры личности, в том числе ценности здорового образа

жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности,

предпосылки к учебной деятельности;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в

обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
— максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,

 их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного

процесса;
— вариативность использования образовательного материала, позволяющая

 развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого

 ребенка;
— формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных

видах деятельности
— уважительное отношение к результатам детского творчества;
— единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного

 учреждения и семьи;
— соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,

исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования

 детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения

Учебный план

Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим

 общие требования к организации образовательного процесса в 2023-2024 учебном

 году МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Токмовский детский сад», разработанным

 в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ

 «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами.   
Учебный план состоит из:
— пояснительной записки;
— учебного плана.
 

Учебный график

Календарный учебный график – является локальным нормативным документом,

 регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса

в 2023-2024 учебном году по образовательной программе дошкольного образования

МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Токмовский детский сад» разработанным

в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от

17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования», а также нормативными

документом

Численность обучающихся

общая численность по состоянию на 01.01.2025года- 10 воспитанников.


 

Материально техническая оснащенность

  • Сведения о наличии оборудованных кабинетах»

Общее количество учебных помещений / групп

1

Специализированные учебные помещения / группы

Игровая комната -1

Столовая / пищеблок Спальная комната

Пищеблок — 1/1

Спортивные объекты

0

Объекты культурного назначения

0

Медико-психологическая служба

0

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.

Библиотека в детском саду располагается в  группе. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на четыре части и включает в себя:

—  книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

—  книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Весь книжный фонд учитывается.

Сведения о наличии объектов спорта»]

На территории ДОУ имеется 1 прогулочный участок. На участке имеются:  веранда, песочница, качели, скамейка соответствующие возрасту и росту воспитанников.

На территории ДОУ имеется спортивная площадка.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалидов в ДОУ нет.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В качестве средств обучения и воспитания нами используются:

Печатные:

Учебные пособия, книги для чтения,
хрестоматии, рабочие тетради,
настольно-печатные игры

Наглядные пособия:

плакаты, иллюстрации, схемы, стенды,
папки — передвижки

Спортивное оборудование и  инвентарь:

щиты с баскетбольными кольцами,
щиты для метания, гимнастические скамейки,
волейбольные, футбольные мячи скакалки,
обручи

Аудиовизуальные:

мультимедиа,
аудиозаписи

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в 2023 — 2024 учебном году не предусмотрено.

Учреждение не оснащено материально-техническим оборудованием для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Одним из важных факторов здоровья воспитанников является организация рационального питания и отражение ее в образовательной деятельности ДОУ.
Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный вход (выход), оснащен необходимым технологическим оборудованием:

Наименование оборудования

Количество

Электроплита 2-хконфорочная с духовым шкафом

1

Духовой шкаф 1-секционный

1

Электромясорубка

1

Весы

1

Холодильник

1

Морозильная камера

1

Стол разделочный

3

Стеллаж для кунного инвентаря

1

Стеллажи для хранения продуктов

1

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»]

Оказание первичной медико-санитарной помощи:

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. В соответствии с  пунктом 3 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации  Учреждение  на основании Постановления администрации Ковылкинского муниципального района  предоставило Токмовский ФАП Руководствуясь Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним  между образовательной организацией МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» и ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей от 09.01.2017 г.

Организация питания обучающихся:

Поставка продуктов питания в ДОУ на 2019 год осуществляется на основании контрактов:
№0309300135918000001-0624614-01 от 26.03.2018, ООО «РАДЪМИР» — картофель;
№0309300135918000002-0624614-01 от 27.03.2018, ООО «РАДЪМИР» — капуста свежая;
№ 0309300135918000003-0624614-01, ИП Первушкин Е.А. – сосиски для дет/ питания;  №0309300135918000004-0624614-01, ООО «Мордовпродснаб-С» — мука;
№0809500000318000236-0624614-01, сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив «Ключ» — говядина;
№ 0309300135918000005-0624614-01, ООО «Торговый дом» — сметана, творог, сыр;
№0309300135918000006-0624614-01, ООО «Торговый дом» — сливочное масло;
№0309300135918000010-0624614-01, ООО «Торговый дом»  — мясо кур;
№0309300135918000007-0624614-01, ООО «Торговый дом»   — свежемороженая рыба;
№0309300135918000011-0624614-01, ООО «Торговый дом»  — яйцо;
№0809500000318000763-0624614-01, ООО «Торговый дом»  — молоко
и прямых договоров на отдельные продукты питания.Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста.
В Учреждении организовано 4х-разовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному примерному меню. Меню — раскладка на каждый день утверждается директором ДОУ. При составлении меню используется разработанные технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах. В рацион питания Учреждения включены все основные группы продуктов – мясные, молочные, овощные блюда, свежие фрукты и овощи.Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул.

Рациональный режим дня является основой здоровья и воспитания детей. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность.Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную. Педагог дозирует объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечивать рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
.Учебный план 2024-2025 уч.год
Годовой календарный график на 2024-2025 учебный год

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом.

Режим занятий обучающихся предусматривает 3 физкультурных занятия в неделю, в том числе 1 занятие проводится на свежем воздухе.

Прохождение обучающимися в соответствии с Приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н периодических медицинских осмотров и диспенсеризаций.

Ежегодно, согласно графику периодических медицинских осмотров ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», воспитанники проходят плановые мединские осмотры:Возраст ребенка Осмотры врачами — специалистами Лабораторные исследования3 годапедиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог, акушер — гинеколог (осмотр девочек), детский уролог — андролог (осмотр мальчиков)общий анализ крови и общий анализ мочи4 годаПедиатр, детский стоматолог—5 летПедиатр, детский стоматолог—6 летПедиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, травмотолог — ортопед, офтальмолог, психиатр детский, акушер — гинеколог, детский уролог — андрологОбщий анализ крови, общий анализ  мочи, УЗИ брюшной полости (комплексное), УЗИ почек, эхокардиография, электрокардиография7 летПедиатр, невролог, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларингологОбщий анализ крови, общий анализ мочи

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации:

Установлена автоматическая пожарная сигнализация с голосовым сообщением и выводом сигнала о пожаре на пульт МЧС без участия работников и заключен договор на ее техническое обслуживание. В учреждении имеются: огнетушители — 2 шт., пожарные краны — 0 шт., пожарный щит с необходимым инвентарем.Учреждение имеет периметральное ограждение с  2 калитками.Персонал детского сада проходит инструктаж

по пожарной безопасности, по гражданской обороне, по антитерористической безопасности и чрезвычайным ситуациям с периодичностью — раз в  месяц и при поступлении на работу. Прохождение инструктажа фиксируется в журнале учета проведения инструктажей.

Проведение санитарно-

Заключены договоры с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия»:на

противоэпидемических и профилактических мероприятий:

 оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции;о возмездном оказании услуг — лабораторные исследования в рамках производственного контроля.

Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации все педагоги учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.»

Количество точек доступа к Интернету

1 ед.

Провайдер

ПАО «Ростелеком, скорость до 20 Мбит/сек

Наличие сервера

отсутствует

Наличие локальной сети

отсутствует

Наличие Wi-Fi

есть

Количество автоматизированых рабочих мест

1 ед.

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ обучающихся не обеспечивается.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан официальный сайт обособленного подразделения ОП «Токмовский детский сад» МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» в целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к открытой информации о деятельности образовательной организации, предназначенной для публикации в установленном порядке в средствах массовой информации. Сайт оборудован версией для слабовидящих.

Возможность on-line доступа к информационным системам государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций:

Министерство образования и науки Российской федерации

http://минобрнауки.рф

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://obrnadzor.gov.ru/ru/

Министерство образования Республики Мордовия

http://mo.edurm.ru

Управление Роскомнадзора по Республики Мордовия

http://13.rkn.gov.ru

Центр мониторинга и оценки качества образования по Республике Мордовия

http://cmoko.ru

Администрация Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия

МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» Ковылкинского муниципального района РМ

https://ds-skazka-kovylkino-r13.gosweb.gosuslugi.ru/

Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка» ОП "Токмовский детский сад" платных образовательных услуг не оказывает.

Прием  и комплектование возрастных групп детей в ДОУ осуществляется с  учетом   «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы ДОУ СанПиН 2.3/2.4.3590-20», утвержденных 01.01.2021   года/.

Прием детей в ДОУ осуществляется при наличии:

  • медицинской карты ребенка,
  • документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей),
  • заявления о приеме в ДОУ,
  • копии документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление в ДОУ или на социальную поддержку по плате за содержание ребенка.

Для адресной поддержки семей по оплате за содержание ребенка в ДОУ  могут затребовать следующие документы:

  1. заявление о предоставлении льготы;
  2. копию свидетельства о рождении детей в семье до 18 лет;
  3. копию паспорта;
  4. копию лицевого счета.

Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в ДОУ только при отсутствии свободных мест или по показаниям врача.

Мероприятия по профилактике детского травматизма

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

воспитатель и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группе и оборудование на участках должны быть закреплены;

 лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед  прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитатель ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Полезные интернетресурсы для родителей дошкольников

http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.

http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.

http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб

http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.

http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".

http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.

http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah - Альманах "Раннее развитие". Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам.

http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.

http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.

http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру. Информационно-обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.

Стипендии и иные  выплаты материальной поддержки

Выплата стипендий в ОП «Токмовский детский сад» не предусмотрена.

Меры материальной поддержки:

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, в целях материальной поддержки, воспитания детей, посещающих муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация родительской платы за содержание ребенка в детском саду: на первого ребенка — 20%, второго — 50%, третьего и последующих детей — 70%.Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (п. 3 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах.

В образовательной организации отсутствуют специально оборудованные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об объектах для проведения практических занятий.

В образовательной организации отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о библиотеках.

В образовательной организации отсутствуют библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о средствах обучения и воспитания

В образовательной организации отсутствуют средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» ОП «Токмовский детский сад» не участвует в международной образовательной деятельности.

Документы
Административный регламент Коллективный договор Положение о правилах приема воспитанников в МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка» Порядок и основания перевода, отчисления воспитанников в МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка» Постановление размера р «Об установлении размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход Постановление о внесении изменений в Положение о порядке взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия Правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка Правила внутреннего распорядка для работников МБДОУ«ЦРР д/с «Сказка Устав МБДОУ«ЦРР д/с «Сказка Отчет о результатах самообследования МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка Коллективный договор продление от18.12.2023г Положение о порядке и условиях стимулирующих выплат стимулирующего характера работникам МБДОУ«ЦРР д/с «Сказка Положение о психолого-педагогического консилиума МБДОУ«ЦРР д/с «Сказка Положение о комиссии по регулированию споров между участниками образовательных отношений в МБДОУ«ЦРР д/с «Сказка ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ «ЦРР - д/с «Сказка» и родителями (законными представителями) воспитанников Паспорт доступности Годовой план МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка Образовательная программа МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка Программа Развитие на 2024-2028 гг МБДОУ «ЦРР д/с «Сказка Краткая аннотация Образовательной программы Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с Федеральной Образовательной программой дошкольного образования Методические рекомендации по созданию современных тигровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организациях Положение об общем собрании Положение о педагогическом совете Положение о родительском комитете Самообследование 2024

Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

На сегодняшний день в ДОУ имеется:

1.  Кнопка тревожной сигнализации.

2.  Автоматическая пожарная сигнализация.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:

— пожарная безопасность;

— антитеррористическая защищенность;

— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

— соблюдение норм и правил охраны труда.

     В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения – огнетушители. Соблюдаются требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.

     В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду установлен ряд правил.

     Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.  

Мероприятия по профилактике детского травматизма

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

воспитатель и администрация нашего детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группе и оборудование на участках должны быть закреплены;

 лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед  прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитатель ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, проводится проверка выносного материала.

6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.

Требования к работникам дошкольного учреждения

      Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.

      Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами.  

Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.  

Обслуживающему персоналу запрещается:

  • привлекать детей к получению пищи с пищеблока, к раздаче жидких и других горячих блюд во время дежурства в группе;
  • оставлять в приемных и групповых комнатах, санитарных узлах ведра с горячей водой, дезинфицирующие растворы, химические моющие средства, а также инвентарь, предназначенный для уборки (тряпки, щетки и т. д.).
  • Воспитатель должен проводить беседы с родителями, с педагогическим и техническим персоналом о профилактике травматизма, чаще напоминать о необходимости хранить спички, лекарства, режущие и прочие опасные предметы в местах, не доступных детям, систематически проверять содержание аптечек. Строго следить за тем, чтобы дети не приносили домой и в детский сад подобранные на улице или полученные от других детей различные опасные предметы. Особого внимания требуют электрифицированные игрушки и игры.  

     Требования к организации и проведению занятий с детьми

       Чтобы ребенок усвоил правила безопасного поведения и правильного обращения с окружающими его предметами, ему необходимы доступные, элементарные знания о свойствах этих предметов. Очень важно приучить ребенка к осторожности, которая отсутствует у детей дошкольного возраста, сформировать у него определенные установки, которые помогли бы сознательно избежать травмоопасной ситуации. Появление этих качеств обусловливается соответствующей воспитательной работой в детском саду и в семье, постоянным руководством и контролем со стороны воспитателей. В дальнейшем действия детей приобретают все более осмысленный характер. Дети должны своевременно овладевать навыками самообслуживания.  

      Воспитание навыков безопасного поведения у детей должно осуществляться в процессе всей активной деятельности: в играх, посильном труде, разнообразных занятиях, процессе ознакомления с доступными пониманию детей событиями и явлениями общественной жизни, с родной природой.  

           Дети должны твердо знать, что играть со спичками, огнем, электрическими приборами, открывать краны газовой плиты строго запрещено.  

Не рекомендуется применение спичек и в качестве материала для детских поделок. На занятиях по ручному труду уместно ознакомить детей со свойствами различных материалов и инструментов, которые используются для работы с ними.  

      В процессе игр важно приучать ребят к соблюдению элементарных правил поведения – уступить, пропустить, предупредить и т. д. Необходимо, чтобы дети овладели умениями и навыками работы с игровым строительным материалом, а в среднем и старшем дошкольном возрасте – с бумагой и природным материалом (уметь правильно пользоваться ножницами и другими инструментами).  

       В помещении, на участке детского сада, во время работы в уголке природы детей следует обучать навыкам бережного обращения с животными и растениями, правилам ухода за ними. В уголке природы не должно быть ядовитых растений, с колючими и острыми листьями и плодами. 

Необходимо знакомить детей с произведениями художественной литературы, отражающими данную тематику.  

Формы работы с дошкольниками могут быть самыми разнообразными: занятия в группе с использованием наглядного материала, беседы воспитателя, экскурсии, прогулки по городу, в лес, на речку, в поле и т. д.  

      Воспитателю надо так построить беседу, чтобы в ходе ее ребенок открывал для себя что-то новое, интересное, а порой и загадочное. Это интригует ребят, а неожиданные смешные моменты ассоциируются с различными ситуациями из их собственного опыта. Обычно все дети активно участвуют в беседе. Примеры из жизни хорошо убеждают их в реальности представленного сюжета, его достоверности и типичности. Дети рассуждают, спорят, доказывают, делают полезные для себя выводы. После обсуждения каждой травмоопасной ситуации воспитатель побуждает детей высказывать свои предложения о том, как можно избежать этой ситуации, в чем ошибки персонажа сюжета. В конце беседы дошкольники подводятся к самостоятельному выводу – как вести себя в аналогичной ситуации, какие принять меры предосторожности.

Средние группы

4—5 лет
Наша группа ВК

Вакантные места по состоянию на 01.01.2025г.

Наименование учреждения

Название группы

Возрастной диапазон

Год рождения детей

Допустимая наполняемость

Фактическая наполняемость

Количество вакантных мест

ОП «Токмовский детский сад»

Разновозрастная группа

3-7 лет

2017-2022

15

10

5

Адрес
431350, Республика Мордовия, г. Ковылкино, ул. Фролова, дом 28
Режим работы
пн — пт: 07:00—19:00
сб — вс: выходной
праздничные дни — выходные
Телефон
Электронная почта

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie