Группы детского сада

Наш детский сад функционирует с 2016 года и предоставляет образовательные услуги дошкольного образования. Наш сад - современная, динамично развивающаяся организация, с профессиональным коллективом, сохраняющая свои традиции.
Для нас важно, чтобы вы, доверяя нам воспитание своего ребёнка, получали всю необходимую информацию о его жизни, успехах, первых победах и достижениях.
Наш детский сад сегодня - это стабильно высокое качество образования и воспитания. А каким наш детский сад будет завтра - зависит и от вас. Надеюсь, что вы станете нашими постоянными посетителями и заинтересованными собеседниками.
Приглашаю вас чаще бывать на страницах нашего сайта! Здесь вы можете:
- познакомиться с деятельностью детского сада: с режимом работы, с группами и сотрудниками, с программами воспитательно-образовательной деятельности, с нашими успехами и наградами, с достижениями наших ребят и педагогов;
- знакомиться с основными документами, регламентирующими работу ДОУ;
- быть в курсе всех наших новостей!
Мы приложим все усилия, чтобы детям в нашем саду было интересно, безопасно и по-домашнему комфортно!
Ждём вас и ваших малышей!
Основные сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Кочелаевский детский сад»
МБДОУ «ЦРР- д/с «Сказка» ОП «Кочелаевский детский сад»
Республика Мордовия, Ковылкинский район, село Кочелаево, улица Школьная, дом 1А
01.01.2016
Режим и график работы
7.00 — 17.30
Выходные: суббота, воскресенье
Образование:
Наименование программы:
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» обособленного подразделения «Кочелаевский детский сад» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования;
— определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования;
— обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
— сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Цель и задачи реализации программы
Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи: обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО:
— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
— приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа: – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
- создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
— формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
— обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
— достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наименование помещения |
Количество |
Площадь, кв.м. |
Музыкальный и физкультурный зал |
1 |
98,7 |
Библиотека (методический кабинет) |
1 |
12,6 |
Групповые ячейки |
4 |
205,4 |
Музей |
1 |
16 |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Сведения о наличии библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на три части и включает в себя:
— книги для педагогов (методическая и справочная литература),
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; книги совместного пользования, периодическая литература — журналы.
На территории ДОУ имеется 3 прогулочных участка. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития и равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. На территории ДОУ имеется спортивная площадка.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В качестве средств обучения и воспитания нами используются:
Печатные: Учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, настольно-печатные игры.
Наглядные пособия: плакаты, иллюстрации, схемы, стенды, папки — передвижки, лэпбуки.
Спортивное оборудование и инвентарь: тренажеры, щиты с баскетбольными кольцами, щиты для метания, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, и т.д.
Аудиовизуальные: мультимедиа, аудиозаписи.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Технические средства обучения
В детском саду используются современные информационно-коммуникационные технологии. Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Наименование |
Количество |
Ноутбук |
1 |
Персональный компьютер |
3 |
Принтер |
3 |
Сканер |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
Телевизор |
2 |
Проектор Экран |
1 |
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утверждённым 10-дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Дети, пребывающие в детском учреждении 10,5 часов, получают 5 приемов пищи. Между завтраком и обедом дети ежедневно получают соки или фрукты. ДОУ имеет собственный пищеблок, оснащенный необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники ДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оказание первичной медико-санитарной помощи: |
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в ДОУ осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации Учреждение на основании Постановления КМР предоставило ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» в безвозмездное пользование нежилые оборудованные помещения общей площадью 47,1кв.м. под медицинские кабинеты: Кабинет медицинской сестры,процедурный кабинет, 2 изолятора, 2 туалета, Прививочный кабинет Руководствуясь Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершенолетним» между образовательной организацией МБДОУ «ЦРР — д/с «Сказка» и ГБУЗ «Ковылкинская межрайонная больница» заключен договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей от 09.01.2017 г. б/н |
Организация питания обучающихся: |
Поставка продуктов питания в ДОО осуществляется на основании контрактов поставщиками:ООО «Застава» Договор № 1 от 14.02.2022г.; ООО «Торговый дом» Договор № 4 от 12.04.2022г.;ООО «РОСТБИФ» Договор № 1 от 26.01.2022г.;ООО «ГЕРМЕС» Договор № 1 от 31.01.2022г.;СХПССК «Ключ» Договор № 1 от 26.01.2022г.Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОО осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. |
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул. |
Рациональный режим дня является основой здоровья и воспитания детей. Четкое выполнение режима способствует регулированию базовых физиологических потребностей ребенка, стабильности поведения, приучает к организованности, активности, помогает сохранять устойчивую работоспособность. Организованная образовательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование из разного материала, изобразительную, музыкальную. Педагог дозирует объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе вовлечения их в различные виды детской деятельности, в том числе и в форме занятий. Особое внимание необходимо уделять гигиене организации и проведения занятий с детьми, обеспечивать рациональное сочетание умственной и физической нагрузки, а также достаточную двигательную активность ребенка в течение дня. Педагоги дозируют объем образовательной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. |
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом. |
Режим занятий обучающихся предусматривает 3 физкультурных занятия в неделю, в том числе 1 занятие проводится на свежем воздухе. |
Прохождение обучающимися в соответствии с Приказом Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н периодических медицинских осмотров и диспенсеризаций. |
Ежегодно, согласно графику периодических медицинских осмотров ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», воспитанники проходят плановые мединские осмотры: Возраст ребенка Осмотры врачами — специалистами Лабораторные исследования 3 года педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог, акушер — гинеколог (осмотр девочек), детский уролог — андролог (осмотр мальчиков) общий анализ крови и общий анализ мочи 4 года Педиатр, детский стоматолог — 5 лет Педиатр, детский стоматолог — 6 лет Педиатр, невролог, детский хирург, детский стоматолог, травмотолог — ортопед, офтальмолог, психиатр детский, акушер — гинеколог, детский уролог — андролог Общий анализ крови, общий анализ мочи, УЗИ брюшной полости (комплексное), УЗИ почек, эхокардиография, электрокардиография 7 лет Педиатр, невролог, детский стоматолог, офтальмолог, оториноларинголог Общий анализ крови, общий анализ мочи |
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации: |
Установлена автоматическая пожарная сигнализация с голосовым сообщением и выводом сигнала о пожаре на пульт МЧС без участия работников и заключен договор на ее техническое обслуживание. В учреждении имеются: огнетушители — 4 шт., пожарные краны — 0 шт., пожарный щит с необходимым инвентарем. Учреждение имеет периметральное ограждение с тремя калитками. Персонал детского сада проходит инструктаж по пожарной безопасности, по гражданской обороне, по антитерористической безопасности и чрезвычайным ситуациям с периодичностью — раз в полгода и при поступлении на работу. Прохождение инструктажа фиксируется в журнале учета проведения инструктажей. |
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий: |
Заключены договоры с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия»: на оказание услуг по проведению дератизации, дезинфекции, дезинсекции; о возмездном оказании услуг — лабораторные исследования в рамках производственного контроля. |
Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. |
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации все педагоги учреждения прошли обучение навыкам оказания первой помощи. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
Использование электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наименование помещения |
Количество |
Площадь, кв.м. |
Музыкальный и физкультурный зал |
1 |
98,7 |
Библиотека (методический кабинет) |
1 |
12,6 |
Групповые ячейки |
4 |
205,4 |
Музей |
1 |
16 |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Сведения о наличии библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОО условно разделен на три части и включает в себя:
— книги для педагогов (методическая и справочная литература),
— репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; книги совместного пользования, периодическая литература — журналы.
На территории ДОУ имеется 3 прогулочных участка. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития и равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. На территории ДОУ имеется спортивная площадка.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В качестве средств обучения и воспитания нами используются:
Печатные: Учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, настольно-печатные игры.
Наглядные пособия: плакаты, иллюстрации, схемы, стенды, папки — передвижки, лэпбуки.
Спортивное оборудование и инвентарь: тренажеры, щиты с баскетбольными кольцами, щиты для метания, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, волейбольные, футбольные, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, и т.д.
Аудиовизуальные: мультимедиа, аудиозаписи.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Технические средства обучения
В детском саду используются современные информационно-коммуникационные технологии. Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Наименование |
Количество |
Ноутбук |
1 |
Персональный компьютер |
3 |
Принтер |
3 |
Сканер |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
Телевизор |
2 |
Проектор Экран |
1 |
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад «Сказка» ОП "Кочелаевский детский сад" платных образовательных услуг не оказывает.
Прием и комплектование возрастных групп детей в ДОУ осуществляется с учетом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы ДОУ СанПиН 2.3/2.4.3590-20», утвержденных 01.01.2021 года/.
Прием детей в ДОУ осуществляется при наличии:
- медицинской карты ребенка,
- документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей),
- заявления о приеме в ДОУ,
- копии документов, подтверждающих право на первоочередное зачисление в ДОУ или на социальную поддержку по плате за содержание ребенка.
Для адресной поддержки семей по оплате за содержание ребенка в ДОУ могут затребовать следующие документы:
- заявление о предоставлении льготы;
- копию свидетельства о рождении детей в семье до 18 лет;
- копию паспорта;
- копию лицевого счета.
Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме ребенка в ДОУ только при отсутствии свободных мест или по показаниям врача.
Безопасность в детском саду:
Безопасность в детском саду – это безопасность нахождения ребенка в стенах учреждения.
В ОП «Кочелаевский детский сад» созданы условия для безопасности воспитанников.
Территория дошкольного образовательного учреждения ограждена со всех сторон, хорошо освещена.
Имеется автоматическая пожарная сигнализация, в наличии средства пожаротушения.
Заключены договоры на обслуживание пожарной и охранной охраной, имеются акты о состоянии пожарной безопасности.
Помещения детского сада соответствуют правилам безопасности. Крупная мебель прикреплена к стене. На дверях помещений складского назначения обозначены категории по пожарной безопасности.
Имеющиеся планы эвакуации людей при пожаре выполнены на основе фотолюминесцентных материалов, в месте размещения планов эвакуации и на путях эвакуации предусмотрено аварийное освещение.
В течение учебного года, согласно планированию педагогов проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности.
В детском саду внутри помещений разрешено нахождение таких лиц, как:
- непосредственно работники детского сада;
- воспитанники и их родители (законные представители);
- рабочие обслуживающих организаций;
- работники правоохранительных организаций (в случае необходимости, согласно законодательству);
- работники пожарной, медицинской или аварийной службы (при возникновении чрезвычайной ситуации).
Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в детском саду соблюдается температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений согласно СанПин. Персонал учреждения регулярно проходит медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний.
В детском саду ведется строгий контроль санитарного состояния помещений, особенно кухни и продуктов на ней. Осуществляется поставка только тех продуктов, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Меню гармоничное по калорийности и безопасное для детского организма. Внешний санитарный контроль осуществляет Роспотребнадзор.
Процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ОП. Оборудование, расположенное на территории (игровое и спортивное) систематически осматривается на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки, перед прогулкой проводится проверка выносного материала.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению стоялых вод после дождя; уборке мусора; проведению декоративной обрезки кустарников.
В зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок от снега и льда, посыпанию песком и солью.
Воспитателями в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время двигательной активности, особенно при скатывании детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей.
Детский инвентарь и игровое оборудование находится в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей.
Полезные интернет ресурсы для родителей дошкольников
http://www.solnyshko.ee/ - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко". Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы ("почемучка", советы Поварешкина, рассказы о зверятах, уроки хороших манер). Для родителей и педагогов, ищущих информацию в интернете, - масса стишков и загадок, собранных по темам, пословицы, сценарии к детским праздникам.
http://www.deti-pogodki.ru/ - Дети-погодки. Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
http://www.lukoshko.net/ - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.
http://www.raskraska.ru/ - Раскраска. Интернет-студия Александра Бабушкина. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.
http://www.fw.ru/index.html - Интернет-система "Мир семьи". На сайте - разнообразная полезная информация по вопросам семьи и семейной политики: база данных российских и зарубежных организаций, ведущих деятельность в области семьи и семейной политики; законодательство то семье; аналитические материалы; журнал "Мир семьи"; семейный клуб
http://detstvo.ru/ - Детство. Сайт для детей, пап и мам. На сайте имеется электронная детская библиотека, кулинарная книга, песни и сказки. Кроме того, можно прослушать он-лайн программы детского радио.
http://www.danilova.ru/ - Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Раннее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://www.kindereducation.com/ - "Дошколёнок". Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку "100 развивающих и обучающих игр для детей".
http://talant.spb.ru/ - Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей.
http://www.babylib.by.ru/ - Библиотека маленького гения. Сайт предлагает статьи, тексты книг и различную информацию о Раннем развитии детей. Имеются тематические подборки о методиках Н.А. Зайцева, Б.П. Никтина, М. Монтессори, Г. Домана, Р. Штайнера, В.П. Тюленева.
http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы и просто интересной и занимательной информации.
http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, о темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
http://doshkolnik.ru/ - Дошкольник. Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
http://wunderkinder.narod.ru/ - Вундеркиндер. На сайте выложены материалы, необходимые для обучения и развития малышей. Материалы представлены в виде компьютерных презентаций (слайдов), которые можно распечатать на бумаге, а также занимательных Flash-мультиков и игр. Материалы по русскому языку, математике, чтению, изучению окружающего мира, биологии, истории, рисованию предназначены для обучения детей дома, в садике, в начальной школе.
http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру. Информационно - обозревательный ресурс, на страницах которого можно найти сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и многом другом. Материалы сайта могут быть полезными не только для молодых родителей, но и для студентов, воспитателей и методистов детских садов.
Уважаемые родители!
Анализ дорожных происшествий с детьми свидетельствует о том, что чаще всего юные пешеходы попадают в беду по собственной неосторожности:
- переходят проезжую часть на красный сигнал светофора;
- допускают игры и катание на велосипеде по дорогам с оживленным транспортным движением;
- неправильно обходят стоящий транспорт;
- играют на проезжей части дорог;
- переходят дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.
В целях безопасности ваших детей на дороге с детства приучайте ребенка к уважению ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, воспитывайте в нем чувства осторожности и осмотрительности. Проводите эту работу не от случая к случаю, а последовательно и ежедневно.
Переходя дорогу с ребенком, крепко держите его за руку, всегда строго соблюдайте правила дорожного движения. Сами добивайтесь этого от своего ребенка.
Находясь на улице с ребенком:
- На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
- Никогда не переходите улицу наискосок, подчеркивайте ребенку всякий раз, что идете строго поперек улицы.
- Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
- Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
- Если вы приучите детей ходить, где придется, никакая школа не будет в силах его переучить.
- Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
- Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
- Подчеркивайте свои движения, находясь с ребенком на улице: поворот головы для осмотра улицы, остановку для пропуска машин, остановку для осмотра улицы. Если ребенок заметит их, значит, он обучается на вашем примере.
- Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
- Не посылайте ребенка переходить или пересекать улицу впереди вас - этим вы обучаете его идти через улицу, не глядя по сторонам.
- Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.
Учите ребенка смотреть:
- У ребенка должен быть навык - прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает улицу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
- Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда с противоположной стороны находится родной дом, знакомые, родные, когда ребенок переходит улицу вслед за другими детьми или взрослыми. В этом случае легко не заметить машину.
- Смотреть «налево-направо» при переходе улицы иногда надо несколько раз, так как обстановка на дороге, улице может измениться.
- Иногда ребенок смотрит, но не замечает, например, легковую машину или мотоцикл, издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед.
Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:
- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
- Стоящий грузовик - и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
- Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.
Вакантные места по состоянию на 01.09.2024 г.
Наименование учреждения |
Название группы |
Возрастной диапазон |
Год рождения детей |
Допустимая наполняемость |
Фактическая наполняемость |
Количество вакантных мест |
ОП «Кочелаевский детский сад» |
Группа раннего возраста «Гномики» |
1-3 |
2017-2018 |
18 |
15 |
3 |
Старшая разновозрастная группа «Ягодка» |
3-7 |
2013-2016 |
25 |
25 |
0 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка» обособленное подразделение «Кочелаевский детский сад»
Адрес: Республика Мордовия, Ковылкинский район, село Кочелаево, улица Школьная, дом 1А
Телефон: (83453) 2-47-00
e-mail: ds.kochel.skazka@e-mordovia.ru