Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются: 11 игровых комнат, 11 спальных комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. Групповые помещения и учебные кабинеты обеспечены мебелью, игровым оборудованием и методическими пособиями в достаточном количестве.

Групповые помещения и учебные кабинеты обеспечены мебелью, игровым оборудованием и методическими пособиями в достаточном количестве.

Образовательно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Наименование кабинета

Количество

Оснащенность (%)

Игровые комнаты

11

100

Музыкальный зал

1

98

Физкультурный зал

1

98

Методический кабинет

1

100

Кабинет учителя-логопеда

1

100

Кабинет педагога-психолога

1

86

Медицинский кабинет

1

96

Объекты для проведения практических занятий

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

  

   Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог,  учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую  квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник

 В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-дефектолога (приспособленный).

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

  1. Зона для подгрупповых занятий с детьми, включает в себя столы, стулья, магнитная доска
  2. Зона, где находятся методические пособия учителя – дефектолога: справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию детей; учебно-методическая литература по обучению грамоте; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса; занимательное игровое обеспечение дефектологических занятий (настольные игры – лото, игрушки); оборудование,  способствующее развитию мелкой моторики рук.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Спортивные объекты

Спортивные объекты отсутствуют

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), так же учреждение  посещают 2 ребенка инвалида. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»   функционирует с 2014года. Учреждение располагается в двухэтажном  здании. В здании имеется лифт (подъёмник) для инвалидов. Входная площадка имеет навес. Центральный вход и  вход в каждую группу оборудованы пандусом.

Nифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.

В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-дефектолога (приспособленный).

Пj целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

  1. Зона для подгрупповых занятий с детьми, включает в себя столы, стулья, магнитная доска;

  1. Зона, где находятся методические пособия учителя – дефектолога: справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию детей; учебно-методическая литература по обучению грамоте; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса; занимательное игровое обеспечение дефектологических занятий (настольные игры – лото, игрушки); оборудование,  способствующее развитию мелкой моторики рук.

Специальные условия питания

Условия охраны здоровья воспитанников

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет;

  • процедурный кабинет;

  • изолятор.

Медицинский кабинет лицензирован и обеспечен специалистами детской районной поликлиники.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников

п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим (адаптационный период)

Все группы

Гибкий режим

Все группы

Организация микроклимата и стиля жизни группы

Все группы

Рациональное питание

Все группы

2

Физические упражнения

Утренняя гимнастика

Все группы

Коррекционная физкультура

Все группы

Подвижные и динамичные игры

Все группы

Спортивные игры

Все группы

Дыхательная гимнастика

Все группы

3

Гигиенические и водные

процедуры

Умывание

Все группы

Мытье рук

Все группы

Игры с водой                                                             Все группы

Обеспечение чистоты среды                                    Все группы

 

4        Свето- воздушные ванны

Проветривание помещений (в т.ч. сквозное)         Все группы

Сон при открытых фрамугах                                   Старшие и подготовительные групп

Прогулки на свежем воздухе                                   Все группы

 

 

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Все группы

 

 

5

Активный отдых

  1. Арома-

Развлечения                                                               Все группы

Праздники                                                                  Все группы

Игры-забавы                                                              Все группы

Дни здоровья                                                             Все группы

Каникулы                                                                   Все группы

 

и фитотерапия      Фито питание (чаи)                                                   Все группы

Аромамедальоны                                                       Все группы

 
  1. Свето-

и цветотерапия

Обеспечение светового режима                              Все группы

 

Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса

Все группы

 

 
  1. Музыкальное сопровождение режимных моментов

Все группы

Музыкотерапия

Музыкальное оформление фона игр

Все группы

Использование музыки в театрализованной деятельности

Все группы

Физиотерапия

9

УФО общее

Все группы

Кварцевание

Стимулирующая терапия

Все руппы

10

Витаминизация

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, полдник).

Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.

 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду осуществляется на общих основаниях в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии.  Специальных условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Доступ к информационным системам

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie