Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Для организации образовательного процесса в ДОУ имеются: 11 игровых комнат, 11 спальных комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. Групповые помещения и учебные кабинеты обеспечены мебелью, игровым оборудованием и методическими пособиями в достаточном количестве.
Групповые помещения и учебные кабинеты обеспечены мебелью, игровым оборудованием и методическими пособиями в достаточном количестве.
Образовательно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей, организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Наименование кабинета |
Количество |
Оснащенность (%) |
Игровые комнаты |
11 |
100 |
Музыкальный зал |
1 |
98 |
Физкультурный зал |
1 |
98 |
Методический кабинет |
1 |
100 |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
100 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
86 |
Медицинский кабинет |
1 |
96 |
Объекты для проведения практических занятий
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-дефектолог, учитель – логопед, воспитатели, имеющие первую квалификационные категории, педагог-психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник
В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-дефектолога (приспособленный).
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
- Зона для подгрупповых занятий с детьми, включает в себя столы, стулья, магнитная доска
- Зона, где находятся методические пособия учителя – дефектолога: справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию детей; учебно-методическая литература по обучению грамоте; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса; занимательное игровое обеспечение дефектологических занятий (настольные игры – лото, игрушки); оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» функционирует группа компенсирующей направленности (для детей с ЗПР), так же учреждение посещают 2 ребенка инвалида. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» функционирует с 2014года. Учреждение располагается в двухэтажном здании. В здании имеется лифт (подъёмник) для инвалидов. Входная площадка имеет навес. Центральный вход и вход в каждую группу оборудованы пандусом.
Nифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-дефектолога (приспособленный).
Пj целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
- Зона для подгрупповых занятий с детьми, включает в себя столы, стулья, магнитная доска;
- Зона, где находятся методические пособия учителя – дефектолога: справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию детей; учебно-методическая литература по обучению грамоте; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса; занимательное игровое обеспечение дефектологических занятий (настольные игры – лото, игрушки); оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.
Специальные условия питания
Условия охраны здоровья воспитанников
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор.
Медицинский кабинет лицензирован и обеспечен специалистами детской районной поликлиники.
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников
№ п/п |
Формы и методы |
Содержание |
Контингент детей |
1 |
Обеспечение здорового ритма жизни |
Щадящий режим (адаптационный период) |
Все группы |
Гибкий режим |
Все группы |
||
Организация микроклимата и стиля жизни группы |
Все группы |
||
Рациональное питание |
Все группы |
||
2 |
Физические упражнения |
Утренняя гимнастика |
Все группы |
Коррекционная физкультура |
Все группы |
||
Подвижные и динамичные игры |
Все группы |
||
Спортивные игры |
Все группы |
||
Дыхательная гимнастика |
Все группы |
||
3 |
Гигиенические и водные процедуры |
Умывание |
Все группы |
Мытье рук |
Все группы |
Игры с водой Все группы
Обеспечение чистоты среды Все группы
4 Свето- воздушные ванны
Проветривание помещений (в т.ч. сквозное) Все группы
Сон при открытых фрамугах Старшие и подготовительные групп
Прогулки на свежем воздухе Все группы
Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха
Все группы
5
Активный отдых
- Арома-
Развлечения Все группы
Праздники Все группы
Игры-забавы Все группы
Дни здоровья Все группы
Каникулы Все группы
и фитотерапия Фито питание (чаи) Все группы
Аромамедальоны Все группы
- Свето-
и цветотерапия
Обеспечение светового режима Все группы
Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса
Все группы
- Музыкальное сопровождение режимных моментов
Все группы
Музыкотерапия |
||
Музыкальное оформление фона игр |
Все группы |
|
Использование музыки в театрализованной деятельности |
Все группы |
|
Физиотерапия |
||
9 |
УФО общее |
Все группы |
Кварцевание |
||
Стимулирующая терапия |
||
Все руппы |
||
10 |
Витаминизация |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: создание отдельного меню не осуществляется. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-
эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак. 2 завтрак, обед, полдник).
Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 4 до 7 лет.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду осуществляется на общих основаниях в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Специальных условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Доступ к информационным системам
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют